По каталогу
E-mail:

Пароль:

Запомнить

Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Каталог

-

-
 
ГлавнаяДневникОписаниеКонцертыНаписать личное сообщениеКто подписан на новостиПодписаться на новости


KIRKINCHO sp.
Ансамбль музыки Анд — фольклор Боливии, Перу, Эквадора, Аргентины, Чили.
KIRKINCHO sp.
город: Москва
сайт: www.kirkincho-sp.narod.ru
Отзывы и комментарии
Написать сообщение


Описание: KIRKINCHO sp.
Kirkincho (киркинчо) — так на языке аймара называют один или несколько видов броненосцев небольшого размера (Chaetophractus nationi, C. vellerosus, C. villosus), обитающих в горах Боливии, севера Чили, северо-запада Аргентины, Парагвая.

«Kirkincho sp.» — ансамбль, представляющий подлинную музыку Анд, охватывая в своём репертуаре как традиционные древние ритмы и жанры, так и современный индейский, креольский и, частично, негритянский фольклор (в том числе песни на аймара, кечуа и испанском языках) Боливии, Перу, Эквадора и некоторых других стран андского региона.

В составе: Сергей Пониматкин, Марина Арсеньева, Анатолий Елисеев. Все музыканты играют на традиционных андских духовых, ударных и струнных инструментах (сику, кена, тарка, бомбо, уанкара, чаранго), а также некоторых инструментах европейского происхождения (гитара, мандолина, скрипка), давно воспринятых самими индейцами Анд.

На сцене — с 1997 года.

Альбомы:
KUNTUR PHAWAN выпущен в 1999 году.
CH'USPAMANTA выпущен в 2000 году.
P"ISTAN WIP"ALANAKA выпущен в 2008 году.

Коллектив постоянно принимает участие в различных музыкальных мероприятиях.

Андская музыка в настоящее время известна практически во всём мире. Одной из причин этого мог явиться подъём интереса к индейским культурам, возникший в странах региона в начале ХХ века. Музыка Анд — индейское наследие земель входивших в Тауантинсуйу — Империю Инков, за исключением западного побережья, где коренное население в основном исчезло. Империя охватывала бóльшую часть территории современных  Боливии, Перу, Эквадора, юг Колумбии, северо-запад Аргентины и север Чили.

В целом музыкальные традиции Анд являются наиболее богатыми и сохранившимися в обеих Америках. До сих пор звучит музыка, исполняемая только на духовых и ударных (как в доколумбовы времена). Та же музыка может играться и на инструментах азиатского, европейского, африканского происхождения. Существуют также индейские традиции музицирования только на определённых типах струнных. Вообще в андские музыкальные искусства адаптируются любые инструменты. Именно инструменты и техники исполнения приспосабливаются к характеру индейской музыки, а не музыка — к новым, пришлым инструментам. Поэтому скрипка, мандолина, гитара, банджо, аккордеон, губная гармошка, чиримия, саксофон и многие другие, неназванные инструменты, звучат совершенно по-новому, погружаясь в другую, казалось бы, нехарактерную для них традицию. В горах Перу и Эквадора у индейских музыкантов, к примеру, очень популярна арфа, напоминающая по конструкции арфу европейского Барокко.
Являясь живой традицией, в зависимости от этнических, географических и других особенностей в разной степени открытой внешнему миру, андский музыкальный фольклор постоянно изменяется, сохраняя, однако, свою ритмическую и мелодическую основу и неповторимый колорит.

Разгар распространения андской музыки по миру пришёлся на конец 60 — середину 90-х гг. ХХ века. Именно в этот период появились и стали известны лучшие ансамбли; такие, например, как: «Bolivia Manta», «Ñanda Mañachi», «Norte Potosí» «El Grupo Aymara» и многие другие. Тогда же родились произведения, ставшие "классикой жанра" нового андского фолка (хотя самый известный хит — El Cóndor Pasa — обрёл известность в Перу в начале ХХ века).
В какой-то степени не стал исключением и Советский Союз. В 70—80-х СССР посетили некоторые знаменитые музыканты, в частности один из лучших чарангистов из Боливии — Эрнесто Кавур (Ernesto Cavour), который со своей группой «Los Jayras» записал пластинку на фирме «Мелодия». Приезжал в нашу страну и ансамбль «Savia Andina» (Боливия).

С ростом интереса к музыке Анд в разных странах мира стали появляться музыканты и ансамбли, некоторые из которых демонстрировали довольно глубокое и разностороннее проникновение в тему и весьма аутентичное звучание. Коллективы, исполняющие эту музыку были или есть в Германии, Польше, Венгрии, Югославии, Англии, Канаде, Мексике, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, США (даже на Аляске). Очень много андских ансамблей в Японии. Причём речь здесь идёт о группах, полностью либо в большей степени состоящих из этнических представителей перечисленных стран (за исключением США и Канады, конечно).

В России музыка Анд всегда была занятием немногих энтузиастов. Первый русский андский ансамбль «Taquirari» («Такирари») существовал в первой половине 90-х гг. в С. Петербурге. В той или иной степени андскую тематику затрагивали некоторые другие русские музыканты, как профессионалы, так и любители. Сейчас музыку Анд в нашей стране исполняет ансамбль «Киркинчо sp.», представляя её наиболее подлинно; а также ряд музыкантов (в том числе кое-кто из бывших участников «Такирари»), играющих в разного рода латиноамериканских проектах.






RTU.ru - каталог российских предприятий
94.301